+ 7 (495) 640 80 22

Как минимизировать расходы при регистрации ООО

Всем известно, что регистрация бизнеса сопряжена с большими расходами. Особенно это касается открытия общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту – ООО). Как правило, большая часть расходов связана с оплатой пошлины, покупкой юридического адреса и услугами юристов.

 

Что такое ООО

ООО – это хозяйственное общество, учредителями которого являются физические и юридические лица, имеющие ограниченную ответственность.

Как открыть?

Для того, чтобы открыть ООО, необходимо выполнить ряд действий:

1) Подготовить и подать документы в регистрирующий орган или МФЦ.

Сделать это можно тремя способами: подать лично в бумажном виде, по доверенности через представителя либо подать через ЭЦП.

2) Комплект документов для подачи в налоговую
Протокол или решение.
Устав.
Заявление по специальной форме.
Договор об учреждении, в случае необходимости.
Список участников.
Документы на юридический адрес.
Квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.
Далее весь комплект документов направляется в регистрирующий орган.

Срок регистрации и получение документов

По закону срок регистрации ООО равен трём рабочим дням. После чего документы будут выданы заявителю в зависимости от способа подачи – в налоговой либо в электронном виде поступят на почту.

Как уменьшить расходы, связанные с регистрацией

Значительная часть денежных средств уходит на оплату государственной пошлины. Её размер равен 4000 рублей.
Эту статью расходов можно избежать следующим образом — регистрация фирмы с использованием ключа ЭЦП. В этом случае оплата пошлины не потребуется. Тем не менее следует помнить, что этот совет касается фирмы с одним учредителем.

Что такое ЭЦП – электронно-цифровая подпись, при помощи которой можно подавать различные документы. Стоимость её выпуска в среднем составляет 2000 рублей. Изготавливается она на год. ЭЦП в дальнейшем может пригодиться. Например, при внесении каких-либо изменений в документы фирмы.

Вторая, не менее значимая статья расходов – приобретение юридического адреса.

Что такое юридический адрес – это своего рода прописка общества, местонахождение его исполнительного органа.
В среднем его цена на рынке юридических услуг варьируется в пределах 10000 — 20000 тыс. рублей. Это разовый платёж за предоставление гарантийного письма, выписки из реестра и договора аренды. Помимо этого, собственники адресов требуют ежемесячную арендную плату, которая может составлять от 3000 до 6000 тыс. рублей. Как видно, расходы получаются довольно существенные. Здесь есть два способа минимизации этих расходов.

Первый — регистрация юридического лица на домашний адрес. Фирму можно открыть на домашний адрес директора компании в том случае, если стоимость его номинальной доли равна 50 процентам.

Второй способ — запросить юридический адрес в том месте, где компания действительно будет арендовать офис. В этом случае ежемесячная арендная плата будет оправданной, т. е. не придётся платить за «воздух». Кроме того, собственник идёт навстречу будущим арендаторам и не завышает фиксированную стоимость разового платежа за предоставление юридического адреса, а в некоторых случаях и вовсе даёт его бесплатно как бонус.

На чём не следует экономить при регистрации ООО

Из юридической практики можно сделать вывод о том, что самостоятельная подготовка документов для открытия фирмы может обернуться гораздо большими затратами, чем при обращении к профессионалам.
Юридические услуги довольно дорогостоящие. Стоимость регистрации варьируется в пределах 3000-10000 тыс. рублей. Тем не менее экономить на этом не стоит. При самостоятельной подготовке документов можно допустить ошибки, что обернётся отказом в регистрации юридического лица, а это впустую потраченное время и денежные средства.

Юристы всегда грамотно, с учётом действующего законодательства готовят все необходимые документы. Особенно это касается Устава, который является единственным учредительным документом фирмы. Именно в нём определяются важные моменты её функционирования. Более того, если в дальнейшем придётся вносить изменения в документы фирмы, и в уставе не будут прописаны необходимые положения, то учредители могут столкнуться с большими расходами. Такие тонкости при подготовке документов может знать только юрист-регистратор.

На просторах интернета множество различных образцов документов для регистрации ООО, но воспользовавшись ими, также можно ошибиться. Большая часть из них устарела или вовсе является неправильной

.
В настоящее время услуги по открытию фирм предлагают банки, но здесь также есть ряд минусов:

Воспользовавшись сервисом того или иного банка, возникает обязанность открытия в нём расчётного счёта, который может быть вовсе не нужен.
В этих системах для подачи в налоговую используется типовой устав. В этом случае не получится внести в него те положения, которые бы хотелось учесть. И этот момент довольно важен для многих бизнесменов.
Таким образом, уменьшить расходы на открытие бизнеса возможно. Но есть некоторые моменты, на которых всё же экономить не стоит.

БРОШЮРА ЮНИКОНСУЛ

Краткое описание, ключевые практики

СКАЧАТЬ

1 MB

Оплата услуг

Нажимая на кнопку "Оплатить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Пользовательское соглашение
Политика обработки персональных данных

ФИО:
Введите сумму оплаты:
Введите E-mail:
Отзывы и рекомендации
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и обработкой ваших данных.
Принять