Как зарегистрировать АНО?
Автономная некоммерческая организация может позиционироваться как объединение единомышленников, совместная работа которых регулируется уставом и другими документами, которые разработаны учредителями. Чаще всего вопрос о том, как зарегистрировать АНО возникает у людей, оказывающих коммерческие услуги в области здравоохранения, юриспруденции, в образовательной сфере и других областях.
Регистрация АНО: этапы
- Провести собрание учредителей, на котором будет принято решение о необходимости зарегистрировать АНО, утвердить Устав, название и т.д. Следите, чтобы название автономной некоммерческой организации отражало цель ее создания, в противном случае, вам могут отказать в регистрации.
- Оплатите государственную пошлину за регистрационные действия.
- Заполните заявление о регистрации АНО и в обязательном порядке заверьте его в нотариальной конторе.
- Соберите пакет документов: заявление в двух экземплярах (один экземпляр должен быть нотариально заверен), квитанцию об оплате пошлины, учредительные документы, решение о создании с полной информацией об организации с указанием юридического адреса и местонахождения, обо всех учредителях, входящих в ее состав, а также решение о необходимости создания объединения, документы на юридический адрес.
Пакет документов сдается в уполномоченный территориальный орган Министерства юстиции. Документ о регистрации, либо отказ в регистрации АНО можно будет получить по прошествии примерно полутора месяцев с момента подачи документов. Чтобы сократить траты времени, можно перепоручить регистрацию АНО профессионалам.