+ 7 (495) 640 80 22  * Назовите промо-код 2344 и получите скидку 5%

Взыскание страхового возмещения

Когда речь заходит о сотрудничестве со страховой компанией, ее клиенту стоит научиться разбираться в основных понятиях. Эти знания станут особенно актуальными, если страховой случай наступил, и компания должна возместить ущерб.

Страховое возмещение: важные понятия

Основных понятий в страховании много. Но мы разберемся с самыми важными. Это страховое возмещение, страховой случай и страховая выплата.

Страховой случай – это то самое событие (или происшествие), в отношении которого оформлялся страховой договор. Случай считается страховым сразу после наступления и только тогда, когда в отношении него оформлена страховка. Если происшествие произошло, это значит, что страховка должна быть возмещена.

Страховое возмещение – это удовлетворение требований и прав страхователя после наступления страхового случая. Возмещение может быть не только денежным. Например, в случае ДТП и оформления полиса ОСАГО это комплекс услуг в автомастерской, который поможет восстановить внешний вид и рабочие характеристики транспортного средства.

Страховая выплата – это денежная компенсация страховой компании страхователю. Назначение такой выплаты регламентируется договором. Там же прописывается размер средств при наступлении страхового случая, определяется порядок поступления денег на счет застрахованного лица.

На первый взгляд, страхование – это область простая и понятная. Но при наступлении страхового случая нужно учитывать множество нюансов и тонкостей, чтобы на 100% быть уверенным в том, что компания в отношении вас выполнила все свои обязательства. Если у вас возникают даже малейшие сомнения в обоснованности размера выплат и особенностей страхового возмещения, лучше обратиться за помощью в компанию, в услуги которой входит юридический консалтинг.

Основания страхового возмещения

Независимо от того, какой вид страховки вы оформили, единственным основанием для страхового возмещения становится само происшествие или событие. Наступление страхового случая предполагает страховое возмещение, о чем должно быть указано в договоре.

Примеры оснований для страхового возмещения – это ДТП, если был оформлен ОСАГО, угон автомобиля, если автовладелец покупал КАСКО, перелом ноги, если приобреталась медицинская страховка.

Страховое возмещение не производится по умолчанию. Чтобы получить положенные выплаты или услуги по договору, нужно подготовить пакет документов и отправить их с уведомлением о наступлении страхового случая в компанию, где ранее заключался договор.

Несколько слов стоит сказать об особенностях оформления такой бумаги. Еще на стадии заключения полиса убедитесь, что там указаны реальные и вероятные происшествия, от которых вы страхуете свою жизнь, автомобиль, здоровье. Так, если вы хотите получить выплаты в случае травмы, в договоре должны быть указаны конкретные виды травм. Если вы хотите застраховать автомобиль от угона, также внимательно читайте договор и правила страхования. И если там есть, например пункт, что авто должно содержаться на платной стоянке, а его кража произошла из двора дома это может стать проблемой, с точки зрения определения является ли это событие страховым случаем.

Если страховая не идет на уступки при заключении договора и указывает только минимальный перечень страховых случаев в договоре, нет смысла сотрудничать с такой организацией. Вряд ли вам стоит тратить деньги на страховку от наводнения, если вы живете далеко от рек и морей, и от извержения вулкана или землетрясения, если ваш дом расположен в сейсмически спокойном районе.

Основные этапы оформления страхового возмещения

Чтобы компания не отказала в выплате по договору, стоит внимательно ознакомиться с его основными положениями и обеспечить необходимую документальную базу при наступлении страхового случая.

Ваши действия, когда происшествие произошло:

  • Если страховой случай наступил, нужно приложить усилия, чтобы минимизировать неблагоприятные последствия, а также оформить необходимые для страховой документы. Так, если вы попали в ДТП на застрахованном авто, первоначально оцените ущерб транспортному средству и при необходимости вызовите сотрудников ГИБДД. Например, это можно не делать, если в аварию попали только два автомобиля, они оба застрахованы, происшествие не вызывает вопросов и взаимных претензий, жертв в ДТП нет, а причиненный ущерб составляет до ста тысяч рублей. В указанном случае также не обязательно уведомлять страховую с помощью технических средств (мобильные приложения, например «Помощник ОСАГО», либо «ЭРА-ГЛОНАСС»).
  • Уведомление страховой компании с приложением всех документов. В вышеописанном случае это будет заполненное извещение о ДТП и заявление о страховом случае с приложением необходимых документов. Отдельный момент – это срок уведомления страховой, который составляет пять дней.
  • Дождаться ответа от компании. Если решение о страховом возмещении вас не устраивает, имеет смысл идти дальше – на досудебное или судебное разрешение страховых споров.

Срок выплаты страхового возмещения

По общему правилу, выплата страхового возмещения по ОСАГО составляет 20 календарных дней, со дня подачи заявления в страховую компанию, за исключением нерабочих праздничных дней.

Взыскание страхового возмещения: судебное и досудебное

В юридической практике часто встречаются случаи, когда страховая компания отказывает своим клиентам в возмещении. Правомерность такого отказа нужно рассматривать индивидуально, разбирая отдельно взятую ситуацию. И если в вашем случае также последовал отказ страховой в возмещении, стоит заручиться поддержкой опытных юристов. Квалифицированный специалист всегда готов проконсультировать вас относительно правомерности решения страховой компании, а при необходимости – взять на себя решение вопросов, связанных со справедливым решением проблемной ситуации. Нередко споры со страховой о возмещении могут заканчиваться в суде. Поэтому может быть не лишним, если рядом с вами будет опытный и грамотный юрист, знакомый со всеми тонкостями ведения судебного процесса по данному вопросу.

Традиционно споры со страховой компанией могут быть урегулированы в досудебном порядке или в суде.

Досудебное взыскание возмещения по страховке

В данном случае речь идет о том, что две стороны – застрахованное лицо и страховая компания – придут к общему знаменателю, не прибегая к помощи судебных инстанций. На первом этапе необходимо направить претензию в страховую. Общий срок ее рассмотрения составляет 30 календарных дней. В случае направления претензии в электронной виде по форме, утвержденной Советом Службы финансового уполномоченного, и при этом со дня нарушения прошло менее 180 дней, то претензия должна быть рассмотрена страховой в течение 15 рабочих дней.

Далее, процедура досудебного урегулирования споров по страховому возмещению обязательного страхования автогражданки осуществляется через Финансового уполномоченного. Это относительно новый институт.

Судебное взыскание страхового возмещения

Если решение Финансового уполномоченного не устроило, тогда следует обращаться в суд. Чтобы подать в суд на страховую организацию, нужно будет собрать полный пакет документов и заполнить исковое заявление. Чтобы собрать необходимые документы можно заручиться поддержкой юриста, который не понаслышке знаком с тонкостями подготовки иска для обращения в суд.

Распространенный вопрос, который задают клиенты компаний: «В какую судебную инстанцию нести исковое заявление?». Страховая деятельность – это вид услуг, на который распространяется ФЗ «О защите прав потребителей». А значит вы можете обратиться в суд по месту своего жительства.

Судебное взыскание страхового возмещения – это процедура, результатом которой может стать не только выплата всех положенных денежных средств, но и компенсация морального вреда и штраф.

Подготовка искового заявления о взыскании страхового возмещения

Исковое заявление в суд о взыскании страхового возмещения по ОСАГО с компании, с которой заключен договор, подается в том случае, если решение Финансового уполномоченного также не устроило. Составление искового заявления регламентируется законодательными актами, а именно правилами, которые указаны в статьях 131, 132 Гражданского процессуального кодекса.

К исковому заявлению нужно прилагать копии всех документов, которые могут служить доказательной базой. В иске нужно апеллировать к действующим законодательным актам.

ПОЛУЧИ СКИДКУ

Распечатай купон и получи скидку 10%

Получить скидку!

скидка
10%

Оплата услуг

Нажимая на кнопку "оплатить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

ФИО (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сумма (обязательно)

Отзывы и рекомендации
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и обработкой ваших данных.
Принять