+ 7 (495) 760 80 22

Компенсация пассажирам при ДТП

К сожалению, получение пассажирами травм в общественном транспорте во время перевозки — не редкое явление.Мы решили собрать в единую статью случаи, когда пассажиры транспорта вправе рассчитывать на компенсации, а также порядок действий, исходя из практики, для их получения.

Разберемся по порядку.

Получение пассажиром травмы.

Чаще всего, травмы случаются в результате падения пассажиров.

Напомним, что падение пассажира является формой дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), согласно Правилам дорожного движения (далее – ПДД). Таким образом, первым делом, что следует сделать пассажиру после инцидента, обратиться к водителю, после чего он должен вызвать сотрудников ГИБДД и, если требуется скорую помощь. Если водитель откажется это сделать, тогда можно обратиться в указанные ведомства самостоятельно, в дальнейшем же, к водителю из-за такого отказа может быть применена ответственность, предусмотренная ч. 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Чаще всего падение пассажиров происходит в результате резкого торможения или маневра, и в таком случае, обычно, водителю ставится в вину нарушение пунктов 8.1, 10.1, 1.5 ПДД. При этом, правда, важным моментом является соблюдение самим пассажиром правил пользования транспортом. Такие правила, чаще всего размещены в салоне транспорта и основным из них, обычно, является необходимость держаться за поручни во время движения. При этом, представляется, затруднительным соблюдение таких правил, например в час пик, когда салон транспорта забит пассажирами.

Так или иначе, организация перевозки, а равно обеспечение возможности безопасной перевозки пассажиров является обязанностью перевозчика. Например, путем увеличения количества транспорта и соответственно уменьшение интервала движения в час пик и, как это делается в ряде стран Европы, оповещение пассажиров специальным сообщением о начале движения транспорта.

Установление же обстоятельств происшествия — это полномочия ГИБДД, а установление степени тяжести травмы, полученной пассажиром осуществляется исходя из справок, больничных, выписных эпикризов врачей.

Каков же размер компенсаций, на который может претендовать пассажир?

В соответствии с законом «Об обязательном страховании ответственности перевозчика» от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ перевозчик обязан страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках. Размер компенсации рассчитывается согласно постановлению правительства №1164 от 15 ноября 2012 г. При этом метрополитен имеет особый статус, однако они также обязаны предоставлять компенсации в тех же пределах.

Так, например, размер компенсации пассажиру при сотрясении мозга от 60 тыс. рублей; перелом 1 — 2 ребер – 80 тыс. рублей; потеря  2 — 3 зубов – 100 тыс. рублей; максимальная выплата в 2 млн рублей предусмотрена в случае смерти пассажира.

Узнать наименование страховщика соответствующего перевозчика можно у водителя, либо на сайте Национального Союза Страховщиков ответственности, по гос. номеру транспортного средства —  https://nsso.ru/check_policy/gop/tsnumber/

Имеется по указанному вопросу и судебная практика, из которой, интересным представляется Определение Московского городского суда от 18 февраля 2015 г. N 33-4442/15.

В настоящем деле, пассажиру, который в результате падения в общественном транспорте сломал ребро, удалось взыскать помимо рассчитанной компенсации, еще и штраф, согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом компенсации.

Таким образом, исходя из изложенного, можно выделить следующий перечень необходимых действий при ДТП с пассажиром в общественном транспорте:

  • сохранять билет на проезд (единую карту);
  • при ДТП вызвать ГИБДД и, если требуется, скорую помощь (либо в дальнейшем направиться в травмпункт);
  • желательно получить контакты лиц, которые могли бы быть свидетелями происшествия;
  • обратиться за компенсацией в страховую и перевозчику;
  • обращение в суд.

Если же возникнут какие-либо сложности, то компания Юниконсул готова оказать юридическую помощь.

IMG_7361

БРОШЮРА ЮНИКОНСУЛ

Краткое описание, ключевые практики

СКАЧАТЬ

1 MB

Оплата услуг

Нажимая на кнопку "Оплатить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Пользовательское соглашение
Политика обработки персональных данных

ФИО:
Введите сумму оплаты:
Введите E-mail:
Отзывы и рекомендации
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и обработкой ваших данных.
Принять